Эффективное управление полочным пространством позволяет существенно увеличить продажи магазина за счет размещения товара согласно потребностям покупателей. Планограмма позволяет учесть как логику принятия решения о покупке, так и спрос на тот или иной товар среди целевых покупателей магазина. В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых принципов управления полочным пространством и составления планограмм, ориентированных за максимальное удовлетворение потребностей целевых покупателей магазина. Это позволит вам увеличить продажи и прибыль магазина. Итак, что же нужно делать:
1. Проанализируйте текущие продажи и полочное пространство
Проанализируйте текущие продажи по товарам и полочное пространство, которое они занимают. Это нужно сделать по всем товарным категориям. Рассчитайте долю продаж и долю занимаемого полочного пространства по каждому товару. Выявите товары, которым выделено слишком много места. Сократите выделяемое для них место и, соответственно, их товарный запас. Определите товары, которые продаются в большем объеме, чем под них выделяется полочного пространства. Вероятнее всего данный товар вы недопродаете. Выделите данным товарам полочное пространство согласно их продажам.
2. Разработайте планограммы
Планограмма – это подробная инструкция размещения товара на полке. Она детализирует, где и как должен быть расположен каждый товар. Она может содержать в себе фото и/или артикул товара. Разработайте планограммы для каждой товарной категории с учетом занимаемого полочного пространства. Учитывайте размер и тип оборудования, форму и размер упаковки товаров. При разработке планограммы учитывайте логику принятия решения покупателем (дерево принятия решения). Это позволит сделать процесс совершения покупки для покупателя максимально понятным, комфортным и приятным.
3. Визуализация и оформление оборудования
Внешний вид оборудования имеет важное значение с позиции восприятия покупателем всей категории и товаров в отдельности. Размещайте современное дополнительное оборудование: дисплеи, нависное оборудование и др. Следите, чтоб оборудование выглядело опрятно. Регулярно обновляйте тематические выкладки.
4. Анализ эффективности выкладки
Анализируйте продажи по итогу любых изменений в планограмме, схеме размещения категорий или после обновления оборудования. В случае несоответствия фактических результатов плановым ищите причину отклонения – что-то реализовано не корректно, а возможно спланировано не верно.
Подводя итоги, помните, что грамотная и продуманная выкладка товаров, основанная на статистике продаж и логике принятия решения покупателем позволяет увеличить продажи и прибыль компании без дополнительных финансовых инвестиций. При этом довольный покупатель будет сам возвращаться за повторными покупками и будет рекомендовать ваш магазин своим знакомым и близким.