В условиях высокой конкуренции и постоянно меняющегося рынка знание основ управления ассортиментом магазина становится залогом успеха для профессионального и карьерного роста в категорийном менеджменте и закупках.
Для того, чтоб успешно управлять торговым ассортиментом в рамках товарных категорий важно понимать, как сформировать структуру ассортимента, предложить покупателям именно те товары, которые им нужны.
Но как это сделать?
Использование основных инструментов анализа товарной категории и товарных позиций, позволяет находить отклонения в метриках, выявлять позиции, которые не интересны вашим покупателям, актуализировать ассортимент с учетом текущих тенденций и трендов рынка.
На курсе по управлению ассортиментом изучаются основные практические инструменты работы с ассортиментом товаров. В основе лежит принцип анализа от общего к частному. Что это значит?
Сначала анализ проводится на уровне категорий. Далее – на уровне подкатегории и так далее. Каждый раз определяется самая проблемная группа товаров и следующим этапом прорабатывается именно она.
Управление товарами и ассортиментом осуществляется на основе аналитики. В отчетах, используемых для управления ассортиментом в организации, в зависимости от решаемой задачи могут рассчитываться различные экономические показатели. В данном случае нет шаблонов и готовых форм отчетности. Система управления ассортиментом предполагает всесторонний анализ позиций. Но при этом в разных ситуациях чаще всего анализируются отклонения именно от тех показателей, которые оказывают наибольшее влияние на итоговые показатели, такие как выручка и прибыль категории.
На онлайн курсе по формированию и управлению ассортиментом преподаватель показывает и объясняет, как можно использовать определенные показатели, чтоб понять, насколько сбалансирована структура категории. По итогу каждого урока студенты выполняют практические задания – в виде тестов, либо расчётов в Эксель.
Курс по управлению ассортиментом торгового предприятия в формате онлайн удобен тем, что вам не нужно подстраиваться под график обучения. Вы самостоятельно определяете время и продолжительность своего обучения. Вы не устаете от обучения. И переходите к следующей теме, когда вам это удобно. Так же у вас есть возможность несколько раз пересмотреть видео, если это необходимо.
Курс актуален как для начинающих специалистов, как базовый курс, так и для категорийных менеджеров, имеющих практический опыт работы с ассортиментом.
На курсе преподаватель делится своими практическими инструментами, позволяющими грамотно и сбалансированно определять структуру ассортимента категории. При этом важно, что здесь нет привязки к специализации или конкретным бизнес направлениям. Методика является универсальной и применима для любой сферы деятельности.