Оптимизация и высвобождение 25% товарных запасов, увеличение выручки на 15% за 3 месяца. Это не мечты и не сказки, а результат работы эксперта, который способен быстро выявлять проблемы и предлагать решения.
Истоки консалтинга
Считается, что впервые консалтинг появился в США в конце 19 века и после этого стал распространяться по всему миру.
Решающим стал мощный технический прогресс в начале 20 века. Требовался пересмотр подходов к организации бизнес-процессов, изменению системы управления и структуры бизнеса. Катастрофически не хватало информации, новых знаний и навыков для соответствия новым условиям рынка, и возросшей конкуренции.
Первыми консультантами были Фредерик Тейлор, Гаррингтон Эмерсон и Артур Д. Литтл. Они консультировали по вопросам организации труда и эффективности производства.
Первая консалтинговая компания в мире появилась в 1914 году - "Booz Allen Hamilton".
В 20-50 гг. консалтинговые компании активно появлялись и развивались по всему миру. Основными направлениями их деятельности были маркетинг, продажи и управление человеческими ресурсам.
На фоне послевоенного восстановления спрос на консалтинг настолько возрос, что это время называют «золотой век консалтинга».
В результате динамичного развития консалтинговых услуг на сегодняшний день четко сформировалось 4 основных направления консалтинга: педагогический, социально-педагогический, психологический, управленческий. В этой статье мы более подробно остановимся на управленческом консалтинге.
Что такое управленческий консалтинг?
Управленческий консалтинг помогает руководителям и управленческим командам находить точки роста, выявлять проблемы, преодолевать препятствия, понимать и осознавать необходимость и последовательность изменений в бизнесе.
Простыми словами управленческий консалтинг – это когда эксперт-консультант делится своими знаниями и опытом для решения конкретных проблем бизнеса.
Синонимы управленческого консалтинга
Консалтинг, консалтинговые услуги, консультирование.
Какие у эксперта консультанта основные цели?
Помочь управленческой команде найти точки роста и достичь поставленных целей бизнеса.
Иными словами, главная цель эксперта-консультанта - чтоб бизнес достиг своих целей и получил максимальный результат.
Зачем бизнесу консалтинговые услуги экспертов?
Найти точки роста, понять, как достигать поставленных целей и находить пути стабильного развития в будущем.
Если цели консультанта и бизнеса совпадают, то успех гарантирован!
Чем именно занимается эксперт-консультант?
- - Формирует стратегию;
- - Определяет / уточняет цели и задачи;
- - Анализирует и проводит аудит бизнес-процессов (выявление «узких мест»);
- - Проводит аналитику;
- - Формирует план развития и изменений;
- - Дает рекомендации по управлению персоналом;
- - Обучает и развивает ключевые навыки и компетенции (hard иsoft skills);
- - Разрабатывает мотивации персонала;
- - Проводит коучинг руководителей.
Что получает бизнес в результате консалтинговых услуг?
- - Конкретный план действий по достижению поставленной цели;
- - Достигнутая цель.
Когда привлечение эксперта-консультанта становится необходимым?
- - Нужен взгляд со стороны;
- - Нужно быстро решить конкретную проблему и нет времени и ресурсов на глубокое погружение в данный вопрос сотрудниками компании (это займет больше времени и денег);
- - Нужно решить сложную задачу, а знаний и компетенций сотрудников уже не хватает;
- - Для реализации задачи нужны более масштабные экспертные знания и опыт специалиста;
5 шагов, как правильно выбрать эксперта-консультанта:
Шаг 1: Проверить обязательное наличие профильного образования. Вряд ли человек, получивший образование учителя русского языка может быть экспертом--консультантом в области маркетинга, закупок или аналитики;
Шаг 2: Убедиться в наличии практического опыта эксперта. Без опыта человек не сможет эффективно решить задачи бизнеса.
Шаг 3: Оценить, на каком направлении специализируется эксперт. Эксперт всегда специализируется на конкретных направлениях. Если человек одновременно специализируется на нескольких направлениях (психология, маркетинг, физика, математика), скорее всего он качественно не сможет выполнить работу ни по одному из направлений.
Шаг 4: Смотреть иные достижения эксперта помимо его специализации. Это раскрывает его интересы, дополнительные направления знаний и возможностей. Например, эксперт в закупках, активно участвующий в конференциях и любых иных публичных мероприятиях, обычно умеет легко доносить информацию и проще понимает своих клиентов. Или эксперт, получивший дополнительное образование по психологии, умеет более тонко находить язык со своими клиентами, применяя современные подходы во взаимодействии с людьми. А как известно, в настоящее время коммуникация становится все более важным аспектов во взаимодействии между людьми, в том числе решении любых вопросов.
Шаг 5: Между заказчиком и экспертом должно возникнуть взаимопонимание. Если нет понимания, достичь поставленных целей не получится.
Из каких этапов состоит управленческий консалтинг?
Этап 1: Первая встреча. Знакомство управленческой команды и эксперта-консультанта. Обсуждение основных проблем, целей.
Этап 2: Оценка масштаба работ, стоимости, необходимых ресурсов и сроков реализации проекта. Подготовка плана с этапами работ, примерными сроками и стоимостью проекта.
Этап 3: Обсуждение и согласование плана проекта, в том числе уровень участия заказчика в реализации проекта (эксперт-консультант задается вектор движение и курирует выполнение задач сотрудниками компании / все задачи выполняются силами эксперта-консультанта / смешанная форма реализации).
Этап 4: Реализация проекта (аудит бизнес-процессов, поэтапная реализация плана).
Этап 5: Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
Этап 6: Сопровождение. Чаще всего после реализации проекта эксперт-консультант продолжает курировать своих клиентов и при необходимости дает советы и рекомендации.
Можно ли обойтись без услуг экспертов-консультантов и быть успешным?
Безусловно, бизнес может быть успешным и без привлечения экспертов-консультантов. Но в любом случае само по себе развитие происходить не может. Требуется прикладывать усилия, которые будут давать результат.
Что может дать хороший результат?
- - Постоянное и системное обучение сотрудников;
- - Следование тенденциям и трендам, искать новые направления деятельности «на опережение»;
- - Постоянное отслеживание деятельности конкурентов;
- - Проведение аудита внутренних бизнес-процессов;
- - Отслеживание и внедрение современных методик и технологий управления бизнесом.
Рано или поздно взгляд со стороны становится необходимым драйвером роста и именно тогда следует привлечь стороннего эксперта, который сможет быстро найти проблемы и предложить варианты их решения.
Мы оказываем консалтинговые услуги по направлениям:
- - Категорийный менеджмент;
- - Управление ассортиментом;
- - Управление системой ценообразования;
- - Маркетинг;
- - Мерчендайзинг;
- - Закупки;
- - Управление товарными запасами;
Мы знаем, как быстро добиться качественного роста и стабильного развития.
Мы делаем бизнес эффективным и прибыльным.