14

Методика Категорийного Менеджмента

  • 277

  • 0

2021-04-07

Мы много слышим и говорим о категорийном менеджменте, но на самом деле в основе подхода лежит методика, применение которой является залогом успеха в рамках данного подхода. Просто управлять ассортиментом в рамках принципов 4Р не достаточно. Данные принципы являются тактическими инструментами. Да, тактика безусловно важна, без нее ни одна стратегия не будет воплощена в жизнь. Но суть категорийного менеджмента и заключается в том, что он является стратегическим подходом. Поэтому для того, чтоб эффективно управлять ассортиментом, ценообразованием, маркетинговыми мероприятиями и выкладкой, нужно понимать, а что именно нужно делать, чтоб достичь запланированных показателей. Нужно ли вообще проводить акции, каким должен быть ассортимент, какими должны быть цены. Для того, чтоб ответить на данные вопросы, категорийному менеджеру нужно правильно определить границы товарной категории, провести ролевой и стратегический анализ и только после этого можно переходить к тактическому управлению товарной категорией. Классический вариант наиболее часто применяемой методики категорийного менеджмента (ECR – комитет ) содержит 8 этапов реализации категорийного менеджмента: 1. Определение категории; 2. Роль категории; 3. Оценка категории; 4. цель категории; 5. стратегия категории; 6. Тактики категории; 7. Реализация проекта; 8. Подведение итогов. Последовательность применения данных этапов может меняться в зависимости от ситуации и специфики торговой компании. Однако в целом, это универсальная методика, которая позволяет действительно существенно повысить эффективность деятельности компании. Поэтому используйте возможности данного подхода в полной мере, согласно методики и вы удивитесь, насколько эффективность вашего ассортимента повысится.

Отзывов нет

Публикация отзыва производится после предварительной модерации.