11

Розничная торговля – все ли так просто? Часть 2

  • 180

  • 0

2021-01-08

Уже немало сказано о текущих тенденциях и трендах, однако, все происходящие изменения имеют свои причины и основания. Рассмотрим их вкратце. Так, в 1990-е произошли существенные трансформации в данном секторе: либерализация торговли (1990-е гг.), ее развитие без вмешательства и поддержки со стороны государства, с 2006-2007 наблюдается стремление правительства начать контролировать данную сферу. Все это ведет к тому, что в торговле активно внедряются новые технологии продаж, оптимизируются логистические и управленческие процессы, быстро проникает и осваивается цифровизация и диджитализация. Поэтому с начала 1990-х можно выделить три стадии развития конкурентного процесса: 1) В 1990-х преобладают традиционные формы розничной торговли, новые организационные формы не распространены, рыночные ниши не заняты, уровень прямой конкуренции относительно низок, новые и старые форматы сосуществуют, работают с различными группами покупателей, сохраняют территориальную дистанцию. 2) К первому десятилетию 2000-х новые рыночные ниши заполнены, возрастают ограничения со стороны платежеспособного населения, начинает пересечение новых рыночных ниш со старыми нишами, они располагаются в непосредственной близости друг от друга, начинается пересечение зон покрытия потребительского спроса, игроки претендуют на одни и те же группы покупателей, повышается уровень прямой конкуренции. 3) С первой половины 2010-хх новые форматы конкурируют между собой, каждый новый процент рынка дается все большими усилиями, любые инновации распространяются и копируются конкурентами очень быстро, усиливается борьба за операционную эффективность, повышается опасность ценовых войн. Розничная торговля активно развивается за счет распространения новых форматов торговли, вытесняя оптовый канал. Поэтому сейчас так важно при работе учитывать много факторов, в том числе деятельность компании не только должна быть прибыльной, но и регулярно наращивать трафик покупателей, что позволит сохранить свою долю рынка, не уступив ее конкуренту. Для этого необходимо быть в тренде, отслеживать все тенденции, вырабатывать свою уникальную стратегию развития и привлечения покупателей, а так же развивать компетенции, которые не смогут скопировать конкуренты.

Отзывов нет

Публикация отзыва производится после предварительной модерации.