21

Розничная торговля – все ли так просто? Часть 1

  • 264

  • 0

2020-12-12

Оборот розничной торговли ежегодно в среднем показывает минимальный рост в пределах 1-3%. Интернет-магазины продолжают набирать обороты и популярность, особенно в условиях пандемии. Покупки через интернет — это удобство, оптимальные цены и зачастую больший ассортимент по сравнению с традиционными розничными магазинами. При такой конкуренции оффлайн-ритейлеры вынуждены придумывать все новые и новые сервисы и удобства для потребителей, в том числе создавать свои интернет-магазины и интегрировать их с офф-лайн каналом. С учетом быстроменяющейся ситуации на рынке и необходимостью максимально оперативно реагировать на происходящие изменения можно выделить основные особенности современной розничной торговле: 1. Давление торговых сетей осуществляется посредством частичного вытеснения посредников; 2. Взаимное наблюдение за прямыми конкурентами и ведущими игроками в данном сегменте рынка, а также их имитация; 3. «Ценовые войны»; 4. Промо акции стали нормой в условиях пандемии; 5. Тенденция поиска новых форматов; 6. Технологии явного и неявного воздействия на потребителя, нацеленные на его привлечение; 7. Применение существующих форм расширения бизнеса: органический рост, франчайзинг, слияния и поглощения. 8. Создание разнообразных форм стратегических альянсов; 9. Западные ритейлеры прощаются с российским рынком; 10. Федеральные сети продолжают углубляться в регионы; 11. Поглощение магазинов государственными банками; 12. Реализация крупнейшими игроками рынка множества проектов, в частности, машинное обучение при прогнозировании спроса, оптимизации товарных остатков, снижения потерь, внедрение касс самообслуживания и др. Таким образом, цена процветания сегодня крайне высока. Поэтому для эффективного развития каждой торговой сети, независимо от ее размера, так важно быть в тренде, отслеживать все тенденции и вырабатывать свою уникальную стратегию развития и привлечения покупателей.

Отзывов нет

Публикация отзыва производится после предварительной модерации.