39

Оптовая торговля – как она себя чувствует?

  • 414

  • 0

2020-12-01

Исторически сфера торговли разделялась на розничную и оптовую торговлю. Одновременно в последнее время активно развивается Интернет-торговля, выделяясь в отдельное направление. Каждый из описываемых каналов продаж имеет свои особенности развития и специфику в условиях современной экономики и динамично меняющихся тенденций рынка. При этом, очевидно, в каком бы направлении не развивалась торговая компания, необходимо учитывать, как текущие тренды рынка, так и специфику каждого отдельного направления. Отдельно остановимся на оптовом канале продаж, оборот которого ежегодно показывает минимальный рост, в пределах 3-4%. В последние голы мы наблюдаем значительное изменение структуры в оптовом секторе и уход ряда игроков с рынка. Возникает вопрос, почему одни сохраняют конкурентное положение, а другие вынуждены уйти с рынка. Текущая ситуация в оптовом канале продаж обусловлена особенностями его развития за последние тридцать лет. Рассмотрим данные особенности более подробно: 1) Первая половина 1990-х гг. – период доминирования оптового капитала. 2) В середине 1990-х гг. иностранные производители открывают свои представительства в России. Оптовый канал продаж процветает. 3) В результате финансового кризиса 1998 г. многие иностранные компании покидают российский рынок, начинается ускоренное развитие отечественного производства, перераспределение среди игроков на рынке дистрибьюторов. 4) В начале 2000-х годов в оптовом бизнесе наблюдается стремительный спад, рентабельность падает. Торговые сети начинают свое активное развитие и усиливают позиции и экономический вес в цепи поставок. В данных условиях оптовые компании вынуждены менять профиль своей деятельности и искать новые точки роста и развития. Таким образом, в последние годы существенно меняется структура продаж в секторе торговли и оптовый канал продаж становится второстепенным, уступая позиции розничному каналу продаж, в которых усиливается борьба за покупателей и управление ассортиментной политикой компании на основе категорийного менеджмента становится все более популярным и востребованным. Объем и доходность оптового сектора снижается, поэтому только наличие ресурсов и готовность быстро реагировать на меняющуюся ситуацию позволяет компании продолжать свою деятельность.

Отзывов нет

Публикация отзыва производится после предварительной модерации.