КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ КОМПАНИИ

Общая информация: Категорийный менеджмент – это управление товарными категориями. На первый взгляд кажущийся простым и эффективным подход к управлению товарными категориями содержит в себе массу особенностей, тонкостей и проблем. Некачественная реализация подхода ведет не только к отсутствию результата, но и к дополнительным затратам, которые несет компания в связи с внедрением категорийного менеджмента, а также полному разочарованию в нем. Данный курс позволит освоить основные элементы управления товарными категориями в рамках ассортимента, ценообразования, маркетинговых активностей и выкладки товара, а так же применить полученные теоретические навыки путем решения практических заданий и кейсов.

Программа рассчитана на:

  1. 1.Руководителей бизнеса, нуждающихся в актуализации управленческих знаний;
  2. 2.Предпринимателей, планирующих развитие и расширение собственного бизнеса;
  3. 3.Коммерческих директоров торговых сетей;
  4. 4.Руководителей отдела категорийного менеджмента торговых сетей;
  5. 5.Руководителей отдела закупок;
  6. 6.Категорийных менеджеров, непосредственно реализующих данный подход в торговых сетях;
  7. 7. менеджеров по закупкам
  8. 8.Всех, кто имеет управленческий опыт и заинтересован в получении управленческой квалификации со специализацией в области категорийного менеджмента.

Преимущества программы:

  1. 1) Курс читает специалист-практик, имеющий опыт внедрения и реализации категорийного менеджмента;
  2. 2) Материал курса основан на результатах научных исследований и публикаций, написанных и опубликованных автором курса, а также разработках зарубежных и отечественных авторов;
  3. 3) Обучение дает возможность участникам полученные знания и компетенции проработать на практических кейсах, а потом применить их на практике;
  4. 4) Разбор кейсов в группе и поиск оптимальных решений позволяет получить богатый практический опыт и научиться давать всестороннюю оценку ситуации.

Задачи тренинга:

  1. 1. Сформировать у участников курса системное виденье для решения стратегических и тактических проблем компании в рамках товарных категорий;
  2. 2. Познакомить участников курса с актуальной методикой управления товарными категориями;
  3. 3. Подготовить специалистов, способных гибко и оперативно реагировать на быстроменяющиеся тенденции рынка.

Продолжительность курса: 2,5 дня

 

  • Модуль 1.Суть Категорийного менеджмента
    1. - Преимущества категорийного менеджмента;
    2. - Основные принципы, цели и задачи подхода;
    3. - Преимущества от оптимизации ассортимента для розничных сетей, производителя, покупателя;
    4. - Отличие категорийного менеджера и менеджера по закупкам;
    5. - Методика категорийного менеджмента.

    Практика: Обсуждения, работа в группе

     

  • Модуль 2.Основные тенденции рынка
    1. - Розничная и оптовая торговля в цифрах;
    2. - Основные тенденции в покупательском поведении;
    3. - Современные инструменты увеличения продаж, используемые основными игроками рынка;
    4. - Основные проблемы розничного секторов торговли.
    5. Практика: Обсуждения, работа в группе

     

  • Модуль 3.Управление ассортиментом
    1. - Цель управления ассортиментом;
    2. - Основные ошибки;
    3. - Особенности классификации товаров;
    4. - Основы управления ассортиментом;
    5. - Свойства ассортимента;
    6. - Принципы, на основании которых формируется ассортимент;
    7. - Основные методы анализа и формирования ассортимента (ввод, вывод, ротация);
    8. - Алгоритм работы с ассортиментом;
    9. - Основные нормативы при работе с ассортиментом;
    10. - Собственная торговая марка;
    11. - Жизненный цикл товарной категории;
    12. - Определение ассортимента по форматам магазинов.
    13. - Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel

     

  • Модуль 4.Маркетинговые активности.
    1. - Цель проведения маркетинговых мероприятий.
    2. - Основные ошибки.
    3. - Преимущества.
    4. - Недостатки.
    5. - Принципы, на основании которых формируются маркетинговые активности.
    6. - Алгоритм организации промо.
    7. - Основные ценовые и неценовые методы продвижения.
    8. - Длина и глубина скидки.
    9. - Особенности промо.
    10. - Промостратегии.
    11. - Работа с неликвидами.
    12. - Кросс-категорийные акции.
    13. - Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel

     

  • Модуль 5.Мерчендайзинг.
    1. - Цель управления пространством магазинов и полочным пространством.
    2. - Основные ошибки.
    3. - Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов.
    4. - Выкладка по форматам.
    5. - Основные правила мерчендайзинга.
    6. - Организация и распределение торгового пространства.
    7. - Зонирование.
    8. - Формирование планограмм.
    9. - Кросс-мерчендайзинг.
    10. - Рекомендации поставщиков.
    11. - Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel

     

     

     

     

  • Контакты

    Адрес: Екатеринбург / Россия
    Телефон: +79222241419
    E-mail: i-categorymanager@yandex.ru