КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ

Общая информация: Категорийный менеджмент – это управление товарными категориями. На первый взгляд кажущийся простым и эффективным подход к управлению товарными категориями содержит в себе массу особенностей, тонкостей и проблем. Некачественная реализация подхода ведет не только к отсутствию результата, но и к дополнительным затратам, которые несет компания в связи с внедрением категорийного менеджмента, а также полному разочарованию в нем. Данный тренинг позволит освоить суть и методику реализации категорийного менеджмента, а также применить полученные теоретические навыки путем решения практических заданий и кейсов. Программа ориентирована на формирование системного виденья стратегических и тактических проблем компании, а также их эффективное решение.

Программа рассчитана на:

  1. 1.Руководителей бизнеса, нуждающихся в актуализации управленческих знаний;
  2. 2.Предпринимателей, планирующих развитие и расширение собственного бизнеса;
  3. 3.Коммерческих директоров торговых сетей;
  4. 4.Руководителей отдела категорийного менеджмента торговых сетей;
  5. 5.Руководителей отдела закупа торговых сетей;
  6. 6.Категорийных менеджеров, непосредственно реализующих данный подход в торговых сетях;
  7. 7.Всех, кто имеет управленческий опыт и заинтересован в получении управленческой квалификации со специализацией в области категорийного менеджмента.

Преимущества программы:

  1. 1) Тренинг читает специалист-практик, имеющий опыт внедрения и реализации категорийного менеджмента;
  2. 2) Материал тренинга основан на результатах исследований и статей, написанных и опубликованных автором тренинга, а также разработках зарубежных и отечественных авторов;
  3. 3) Обучение дает возможность участникам полученные знания и компетенции проработать на практических кейсах, а потом применить на практике;
  4. 4) Разбор кейсов в группе и поиск оптимальных решений позволяет обогатить опытом и дать всестороннюю оценку ситуации.

Задачи тренинга:

  1. 1. Сформировать у участников тренинга системное виденье для решения стратегических и тактических проблем компании в рамках товарных категорий;
  2. 2. Познакомить участников тренинга с актуальной методикой управления товарными категориями;
  3. 3. Подготовить специалистов, способных гибко и оперативно реагировать на быстроменяющиеся тенденции рынка.

Продолжительность тренинга: 2 дня

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  1. 1. Формирование подхода Категорийный менеджмент. История и предпосылки формирования Категорийного менеджмента, его основоположники и особенности развития.
  2. 2. Суть категорийного менеджмента. Преимущества категорийного менеджмента. Основные принципы, цели и задачи подхода.
  3. 3. Методика Категорийного менеджмента:
  1. 3.1. Формирование товарных категорий. Классификатор товарных категорий, основные принципы формирования товарных категорий.
  2. 3.2. Анализ категорий. Источники и методы анализа. Определение целевого покупателя. Дерево принятия решения потребителя.
  3. 3.3. Формирование ролей категорий.
  4. 3.4. Формирование стратегий категорий. Методика анализа и определения стратегий.
  5. 3.5. Постановка целей. Основные показатели и их расчет.
  6. 3.6. Формирование тактик. Тактограмма и ее значение в деятельности категорийного менеджера.
  7. 3.7. Реализация проекта:
    1. - Формирование ассортимента. Свойства ассортимента. Основные методы анализа и формирования ассортимента (ввод, вывод, ротация). Собственная торговая марка. Определение ассортимента по форматам магазинов.
    2. - Ценообразование. Анализ цен конкурентов. Плановая наценка. Рекомендации поставщиков. Ценовые сегменты.
    3. - Мерчендайзинг. Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов. Выкладка по форматам. Организация и распределение торгового пространства. Зонирование. Формирование планограмм. Кросс-мерчендайзинг. Рекомендации поставщиков.
    4. - Маркетинговые активности. Основные ценовые и неценовые методы продвижения. Распродажа неликвидов. Кросс-категорийные акции.
    1. 3.8. Анализ категорий. Основные показатели, их расчет и значение.
    1. 4. Проблемы внедрения категорийного менеджмента.
    2. 5. Основные этапы реализации категорийного менеджмента.

 

 

 

Контакты

Адрес: Екатеринбург / Россия
Телефон: +79222241419
E-mail: i-categorymanager@yandex.ru