КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ КОМПАНИИ

Общая информация:

Категорийный менеджмент – это управление товарными категориями. На первый взгляд кажущийся простым и эффективным подход к управлению товарными категориями содержит в себе массу особенностей, тонкостей и проблем. Некачественная реализация подхода ведет не только к отсутствию результата, но и к дополнительным затратам, которые несет компания в связи с внедрением категорийного менеджмента, а также полному разочарованию в нем. Данный курс позволит освоить основные элементы управления товарными категориями в рамках ассортимента, ценообразования, маркетинговых активностей и выкладки товара, а так же применить полученные теоретические навыки путем решения практических заданий и кейсов.

 

Программа рассчитана на:

  • 1.Руководителей бизнеса, нуждающихся в актуализации управленческих знаний;
  • 2.Предпринимателей, планирующих развитие и расширение собственного бизнеса;
  • 3.Коммерческих директоров торговых сетей;
  • 4.Руководителей отдела категорийного менеджмента торговых сетей;
  • 5.Руководителей отдела закупок;
  • 6.Категорийных менеджеров, непосредственно реализующих данный подход в торговых сетях;
  • 7. менеджеров по закупкам;
  • 8.Всех, кто имеет управленческий опыт и заинтересован в получении управленческой квалификации со специализацией в области категорийного менеджмента.

 

Преимущества программы:

  • 1) Курс читает специалист-практик, имеющий опыт внедрения и реализации категорийного менеджмента;
  • 2) Материал курса основан на результатах научных исследований и публикаций, написанных и опубликованных автором курса, а также разработках зарубежных и отечественных авторов;
  • 3) Обучение дает возможность участникам полученные знания и компетенции проработать на практических кейсах, а потом применить их на практике;
  • 4) Разбор кейсов в группе и поиск оптимальных решений позволяет получить богатый практический опыт и научиться давать всестороннюю оценку ситуации.

 

Задачи тренинга:

  • 1. Сформировать у участников курса системное виденье для решения стратегических и тактических проблем компании в рамках товарных категорий;
  • 2. Познакомить участников курса с актуальной методикой управления товарными категориями;
  • 3. Подготовить специалистов, способных гибко и оперативно реагировать на быстроменяющиеся тенденции рынка.
  • Продолжительность курса: 2,5 дня

 

Модуль 1. Суть Категорийного менеджмента

  • - Преимущества категорийного менеджмента;
  • - Основные принципы, цели и задачи подхода;
  • - Преимущества от оптимизации ассортимента для розничных сетей, производителя, покупателя;
  • - Отличие категорийного менеджера и менеджера по закупкам;
  • - Методика категорийного менеджмента.
  • Практика: Обсуждения, работа в группе

 

Модуль 2. Основные тенденции рынка

  • - Розничная и оптовая торговля в цифрах;
  • - Основные тенденции в покупательском поведении;
  • - Современные инструменты увеличения продаж, используемые основными игроками рынка;
  • - Основные проблемы розничного секторов торговли.
  • Практика: Обсуждения, работа в группе

 

Модуль 3. Управление ассортиментом

  • - Цель управления ассортиментом;
  • - Основные ошибки;
  • - Особенности классификации товаров;
  • - Основы управления ассортиментом;
  • - Свойства ассортимента;
  • - Принципы, на основании которых формируется ассортимент;
  • - Основные методы анализа и формирования ассортимента (ввод, вывод, ротация);
  • - Алгоритм работы с ассортиментом;
  • - Основные нормативы при работе с ассортиментом;
  • - Собственная торговая марка;
  • - Жизненный цикл товарной категории;
  • - Определение ассортимента по форматам магазинов.
  • Практика: Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel

 

Модуль 4. Управление ассортиментом

  • - Маркетинговые активности.
  • - Основные ошибки.
  • - Преимущества.
  • - Недостатки.
  • - Принципы, на основании которых формируются маркетинговые активности.
  • - Алгоритм организации промо.
  • - Основные ценовые и неценовые методы продвижения.
  • - Длина и глубина скидки.
  • - Особенности промо.
  • - Промостратегии.
  • - Работа с неликвидами.
  • - Кросс-категорийные акции.
  • Практика: Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel

 

Модуль 5. Мерчендайзинг

  • - Цель управления пространством магазинов и полочным пространством.
  • - Основные ошибки.
  • - Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов.
  • - Выкладка по форматам.
  • - Основные правила мерчендайзинга.
  • - Организация и распределение торгового пространства.
  • - Зонирование.
  • - Формирование планограмм.
  • - Кросс-мерчендайзинг.
  • - Рекомендации поставщиков.
  • Практика: Практические работы, разбор методик с использованием Microsoft Excel