Сравнительный анализ существующих подходов к упрвлению ассортиментной политикой компании: традиционный подход и категорийный менеджмент / Management of the Company Product Policies: Traditional Retail and category management // Экономическая наука современной России (ЭНСР). – 2019. №4. С. 136-152. DOI: 10.33293/1609-1442-2019-4(87)-136-152

Ключевые слова: сравнительный анализ, категорийный менеджмент, категорийный менеджер, традиционный подход, розничная торговля, розничная сеть, ритейлер, торговая сеть, ассортиментная политика, управление ас- сортиментом, потребности покупателей.

Цель данной работы заключается в проведении сравни- тельного анализа существующих подходов к управле- нию ассортиментной политикой компании (традицион- ный подход и категорийный менеджмент), определении их основных отличий, выявлении преимуществ и не- достатков, а также степени распространения каждого. В статье даются краткое описание и определения поня- тий, связанных с существующими подходами к управ- лению ассортиментной политикой компании. На ос- новании 17 критериев дается сравнительный анализ подходов, позволяющий выявить их основные отличия. По результатам опроса 18 категорийных менеджеров из торговых сетей УрФО выявлено, что в настоящее время в торговых сетях УрФО активно внедряется ка- тегорийный менеджмент, постепенно замещая собой традиционный подход. Однако в чистом виде торговые сети УрФО не применяют ни традиционного подхода, ни категорийного менеджмента, что демонстрирует пре- обладание смешанных форм управления ассортимент- ной политикой торговых сетей. При этом степень рас- пространения данных подходов в различных торговых сетях существенно различается. Проведенное нами ис- следование позволило выявить большой потенциал для дальнейшего развития и роста торговых сетей УрФО, что позволит им получить более высокие финансовые результаты от торговой деятельности.

Keywords: comparative analysis, category management, category manager, traditional approach, retail, retail network, retail chains, retailer, assortment policy, assortment management, customer needs.

The purpose of this work is a comparative analysis of existing approaches to the management of the company’s assortment policy (traditional approach and category management), determining their main differences, advantages and disadvantages, as well as identifying the amount of each of them. The article gives a brief description and definitions of existing approaches to the management of the company’s assortment policy. On the basis of 17 criteria the comparative analysis of approaches allowing to reveal their main differences is carried. According to the survey of 18 category managers of the retailers of the Urals Federal district revealed that at present category management is actively implemented in the commercial networks of the Ural Federal district; it is gradually substituting the traditional approach. However, the trading network of the Ural Federal district did not take the traditional approach or category management, demonstrating the predominance of mixed forms of management of the assortment policy of trade networks. The degree distribution of these approaches in various retailers varies significantly between the research allowed to identify a large potential for further development and growth of the trade networks of the Ural Federal district, which will allow them to get better financial results from the trading activities.

Оригинал статьи »

 

Скачать

 

 

 

 

Контакты

Адрес: Екатеринбург / Россия
Телефон: +79222241419
E-mail: i-categorymanager@yandex.ru