Розничная торговля как драйвер технологического развития страны в условиях маркетингово-поведенческой адаптации бизнеса к требованиям мобилизационной экономики//

Ключевые слова: розничная торговля, мобилизационная экономика, маркетингово-ресурсная адап- тация, ассортиментная политика, категорийный менеджмент, рекламно-маркетинговая активность, ин- новационно-технологическая платформа.

 

Обозначено накопление и усиление проявления мотивационно-ресурсных противоречий в российской экономике, а также наращивание сдерживающих процессов в развитии малого и среднего бизнеса, в осуществлении субъектами предпринимательства структурных преобразований в системообразую- щих отраслях национального хозяйства из-за слабой вовлеченности инвестиционных ресурсов в ин- новационное обновление экономики. Обозначены основные проблемы, порождающие инерционность и торможение в развитии российской экономики, а также в обеспечении желаемого экономического роста и в достижении необходимого уровня конкурентоспособности российского бизнеса. Аргументи- руется значимость розничной торговли как ключевой сферы (во всех ее видах и форматах), способной активизировать развитие бизнеса в системообразующих сегментах экономики, повысить поведенческо- ресурсную компенсаторность субъектов для укрепления ими рыночной устойчивости при всех возмож- ных изменениях и ограничениях разного происхождения.

 

Keywords: retail, mobilization economy, marketing adaptation, assortment policy, category management, advertising activity, marketing activity, innovation platform, technology platform

The authors demonstrate accumulation and intensification of the motivational and resource contradictions’ manifestation in the Russian economy. The authors indicate the growth of the deterrent processes in small and medium-sized businesses’ development and in the business structural transformations in the system-forming sectors of the national economy. The main problems generating inertia and inhibition in the development of the Russian economy, as well as in ensuring the desired economic growth and in achieving the necessary level of Russian business competitiveness are identified. The importance of retail trade as a key area of business development increasing the behavioral and resource compensatory capacity to strengthen market stability with all possible changes and restrictions is argued. The idea of retail trade as a driver of innovative and technological development of the country is substantiated. Retail trade is able to fully activate the business activity in various industries through its marketing and behavioral adaptation to the requirements of the mobilization economy. Thus, there is a need to integrate the resources of many actors in the value chain in order to maximise consumer satisfaction and effectively promote the products of domestic vendors.

Оригинал статьи »

Скачать