Практика внедрения категорийного менеджмента на потребительском рынке // Управление социально-экономическим развитием территорий: факторы, институты, механизмы: монография / Под общ. Ред. Д. э. н. Лаврикова Ю.Г. - Екатеринбург: Институт Экономики УрО РАН, 2018. - 276 с.

Ключевые слова: категорийный менеджер, оптово-розничная торговля, торговые сети, ретейлер, управление ассортиментом, потребности покупателей, розничная сеть, ассортиментна¤ политика, функционал, структура организации.

 

В условиях усиливающейся конкуренции в последние 15-20 лет становится все более популярным инновационный подход к управлению товарными категориями, получивший название «категорийный менеджмент». Актуальность данной темы заключается в том, что подход категорийный менеджмент позволяет повысить экономическую эффективность деятельности торговой сети за счет максимального удовлетворения потребностей покупателей путем обеспечения актуального и востребованного ассортимента, наличия привлекательных цен, осуществления удобной для принятия решения выкладки и постоянного проведения маркетинговых активностей. Поэтому научное исследование и внедрение данного метода в торговых сетях имеет важное практическое значение для эффективного экономического развития как торговых компаний, так и страны в целом. Цель данного исследования – анализ и оценка эффективности внедрения категорийного менеджмента в торговой сети Уральского региона. Задачи данного исследования: Определение понятия и описание методологических аспектов подхода «Категорийный менеджмент», внедрение данного подхода в торговой сети регионального уровня (с применением всех восьми этапов реализации подхода), подведение итогов проведенного исследования и формулировка рекомендаций по совершенствованию деятельности торговой сети будущих периодах. Информационная база исследования включает в себя труды российских и зарубежных исследователей, посвященные изучению категорийного менеджмента, а также статистические данные торговой сети.

 

Оригинал статьи »

Скачать