Ключевые слова: ассортиментная политика, ассортимент, управление ассортиментом, товарная категория, ассортиментная матрица, полочное пространство, категорийный менеджмент, торговая сеть.
Цель данной работы состоит в анализе результатов существующих экспериментов и исследований, посвященных изучению длины ассортимента и влиянию сокращения товарной матрицы на продажи категории. В статье раскрываются понятия ассортиментной политики и ассортимента. Рассматриваются результаты исследований различных ученых относительно необходимости поддержания широкого ассортимента товарных позиций с различными уникальными характеристиками. В результате проведенного исследования подтверждается гипотеза, что для максимального удовлетворения потребностей покупателей нет необходимости безгранично расширять ассортимент, стремясь предложить значительное количество вариаций и разнообразия.
Keywords: assortment policy, assortment, assortment management, product category, assortment matrix, shelf space, category management, retail.
The Purpose of this work is to analyze the results of the existing experiments and studies devoted to the study of the length of the range and the impact of the reduction of the product matrix on the category sales. The article reveals the concept of assortment policy. The results of studies of various scientists on the need to maintain a wide range of commodity items with different unique characteristics. As a result of the conducted research the hypothesis is confirmed that for the maximum satisfaction of needs of buyers there is no need to expand infinitely the range, aspiring to offer a considerable quantity of variations and a variety.
Скачать