Сравнительный анализ торговых сетей УрФО по степени распространения категорийного менеджмента / Category management implementation practice and extent of its distribution in Russia retail sphere (Case of the Ural Federal District) // В сборнике: XV осенняя конференция молодых ученых «Актуальные вопросы экономики и социологии», г. Новосибирск, 2019. С. 354 - 361.

Ключевые слова: Региональная розница, Уральский федеральный округ, сравнительный анализ, региональный анализ, категорийный менеджмент, торговая сеть.

 

Целью данной статьи является проведение сравнительного анализа торговых сетей УрФО по степени распространения категорийного менеджмента. В соответствие с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: выделены восемь элементов категорийного менеджмента, сформулированы пять гипотез относительно степени распространения категорийного менеджмента в торговых сетях с учетом специфики региона, проведен сравнительный анализ степени распространения категорийного менеджмента в Уральском регионе на основании опроса действующих категорийных менеджеров девяти торговых сетей Уральского федерального округа. В результате исследования в торговых сетях наблюдается преобладание смешанных форм управления ассортиментной политикой, выявляются региональные особенности реализации данного подхода, а также огромный потенциал для дальнейшего развития торговых сетей Уральского региона в данном направлении.

 

Keywords: regional retail; Ural Federal District; comparative analysis, regional analysis, category management, retailer.

The purpose of this article is to conduct a comparative analysis of retail in the Ural Federal District of the category management implementation degree. There were stated and solved the following tasks: identified eight category management elements, formulated five hypotheses regarding the prevalence of category management in retails taking into account the specifics of the region, a comparative analysis of the category management implementation in the Ural Federal District based on the survey of existing category managers nine trade networks of the Ural Federal district. As a result of the study, the predominance of mixed forms of assortment policy management in retails is demonstrated, regional peculiarities of this approach implementation are revealed, as well as a huge potential for further development of retail chains of the Ural region in this direction.

Оригинал статьи »

Скачать