ВЗАИМОСВЯЗЬ, СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТОВАРНОЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ / RELATIONSHIP, ESSENCE AND BASIC PRINCIPLES OF PRODUCT AND ASSORTMENT POLICY. В сборнике: Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Под общ. ред. Лавриковой Ю.Г. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2019. 293-299.

Ключевые слова:ассортиментная политика, товарная политика, ассортимент, номенклатура, товарная линия, управление ассортиментом, потребности покупателей.

В статье систематизируются существующие определения понятия «Ассортиментная политика» и выделяются восемь точек зрения. На основании проведенного анализа описываются девять принципов, определяющих эффективное формирование ассортиментной политики, и формулируется комплексное определение данного понятия. В статье так же раскрыто понятие товарная политика. Проводится сравнительный анализ товарной и ассортиментной политики. Подводится итог, что ассортиментная политика является частью товарной политики и применяется как для торговых, так и производственных организаций, в то время как товарная политика ориентирована только на производственные предприятия.

 

Keywords: assortment policy, product policy, assortment, nomenclature, product line, assortment management, customer needs.

The article systematizes the existing definitions of the "Assortment policy" concept and identifies eight points of view. Based on the analysis, there are formulated nine principles determines the effective formation of assortment policy and comprehensive definition of this concept. The article also reveals the concept of product policy. There is comparative analysis of product and assortment policy. It is concluded that the assortment policy is a part of the product policy and is applied both for trade and production organizations, while the product policy is focused only on production enterprises.

Оригинал статьи »

Скачать