Практика внедрения методики категорийного менеджмента в интернет-магазине (на примере Уральского федерального округа) / The Practice of Introducing Category Management Methodology in Internet-Shop (Illustrated by the Ural Federal District) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. № 6 (108). 2019. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-157-171

Ключевые слова: ассортиментная политика, потребности покупателей, онлайн-торговля.

 

На фоне глобальных изменений, произошедших в последние несколько десятилетий в потребительском по-ведении, уровне конкуренции и экономике в целом, меняются условия ведения бизнеса. Торговые организа-ции вынуждены изыскивать новые пути повышения эффективности своей хозяйственной деятельности. В статье проанализирован растущий в настоящее время рынок интернет-торговли. Исследована практика внедрения методики категорийного менеджмента в работу по реализации товаров для животных интернет-магазина, осуществляющего свою деятельность на рынке Уральского федерального округа. В ходе исследо-вания использовались методы системного подхода, сравнительного анализа, синтеза, экономического моде-лирования, а также эмпирический, экспертно-аналитический и статистический методы экономического анализа. Автором даны рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики, а также показан большой потенциал исследуемого интернет-магазина, позволяющий сформировать стратегию и тактику анализируемых товарных подкатегорий и спрогнозировать плановые экономические показатели. Данное исследование имеет высокую практическую значимость для российских торговых компаний, особенно реги-онального уровня. Сделан вывод, что при правильном планировании и управлении ассортиментной поли-тикой категорийный менеджмент позволит реально улучшить экономические показатели компании. Кон-курентоспособность компании предлагается повысить за счет удовлетворения потребностей покупателей, ориентируясь на их запросы и ожидания.

 

Keywords: product rage policy, customer needs, on-line trade.

In view of global changes that took place in the last decade in consumer behavior, competition rate and economy in general conditions of doing business are changing. Trade organizations have to search for new ways of raising efficiency in their economic activity. The article analyzes the fast growing internet-trade market. It studies the practice of introducing category management methodology in the internet- shop, which works on pets’ goods market of the Ural federal district. During the research the following methods were used: system approach, comparative analysis, synthesis, economic modeling, as well as empiric and expert-analytical and statistic methods of economic analysis. The author prepared recommendations aimed at improvement of product range policy and demonstrated a great potential of the internet-shop, which could help develop strategy and tactics of product sub-categories being analyzed and forecast planned economic indicators. The present research is important for Russian trade companies, especially of the regional level. The author came to the conclusion that in case of adequate planning and product range management category management would provide an opportunity to improve economic figures of the company. Competitiveness of the company could be raised at the expense of meeting customers’ needs taking into account their requests and expectations.

Оригинал статьи »

Скачать