Ключевые слова: категорийный менеджмент, категорийный менеджер, оптово-розничная торговля, торговые сети, управление ассортиментом, потребности покупателей, розничная сеть, ассортиментная политика, структура организации.
В статье раскрывается понятие категорийного менеджмента. Выявляются проблемы, возникающие в деятельности сотрудников отдела категорийного менеджмента, в т. ч. нехватка времени, отсутствие необходимой информации. В основе работы категорийных менеджеров лежит системность и структурированность работы; принятие решений основано на аналитике и удовлетворении потребностей конечных покупателей. Автор предлагает ряд мероприятий, которые позволили бы существенно улучшить эффективность применения категорийного менеджмента и повысить финансовые показатели компании.
Keywords: category management, category manager, wholesale and retail trade, retail chains, assortment management, customer needs, retail network, assortment policy, organization structure.
The article reveals the concept of category management. Problems that arise in the activities of the staff of the category management department, including lack of time, lack of necessary information, are identified. The work of category managers is based on systematic and structured work; decision making is based on analytics and meeting the needs of end customers. The author offers a number of activities that would significantly improve the efficiency of category management and improve the company's financial performance.
Скачать