Несмотря на то, что доля интернет-продаж растет, людям по-прежнему нравится совершать покупки в розничных магазинах. Люди хотят получать социальный опыт. Поэтому при том, что сейчас важно обеспечивать отличное качество обслуживания покупателей, инвестируя деньги в информационные технологии, розничным магазинам необходимо сфокусироваться на внешнем виде и дизайне магазинов, предоставляя покупателям возможность получать удовольствие от физического присутствия в магазине.
В этой статье мы рассмотрим суть понятия мерчендайзинг розничного магазина, разберем, для чего он важен и как составить схему магазина.
Причем тут мерчендайзинг?
Мерчендайзинг в розничном магазине предполагает привлекательную выкладку товаров, чтобы посещение магазина было понятным, приятным и мотивировало к совершению покупок большего количества товаров, чем покупатель изначально планировал.
Понятие мерчендайзинг включает в себя множество различных аспектов: от того, как категории размещены в магазине до того, как товары представлены и выложены на оборудовании, включая кросс-мерчендайзинг и навигацию. Прорисовка планограмм позволяет выложить товар согласно его продаж и контролировать их размещение на полке согласно согласованных планограмм.
При этом очень важно анализировать результаты. Но как проанализировать результаты выкладки? Здесь нам не обойтись без качественной аналитики. Аналитика позволяет улучшать выкладку, а значит, увеличивать продажи.
Почему мерчендайзинг в розничном магазине важен?
Мерчандайзинг в розничном магазине помогает создать условия и мотивировать покупателя сделать дополнительные покупки в вашем магазине, а не в магазине конкурента. Это эффективный способ, позволяющий превратить посетителей в покупателей, создавая условия для принятия решения в пользу покупки.
Чем проще и понятнее выложен товар, тем комфортнее будет себя чувствовать покупатель и тем выше вероятность совершения покупки.
Если категории размещены логично и товар выложен понятно, покупатель просто будет чувствовать себя комфортно в магазине. Такие акценты, как освещение и навигации должны помогать ему находить интересующий его товар.
При планировании дизайна и навигации лучше учитывать, какие цвета сейчас в тренде и как они сочетаются между собой.
При этом, грамотно спланированная выкладка позволит не только создать положительный образ магазина, повысить лояльность покупателей и увеличить продажи, но и ускорить оборачиваемость товарных запасов. За счет чего это происходит? При правильном размещении товаров им выделяется место согласно их продаж. Соответственно, если товар продается в больших объемах и оборачивается быстро, ему выделяется больше места, его больше закупают и больше продают. И наоборот, под товары с низкими продажами выделяется меньше места, он закупается в меньшем объеме, высвобождая денежные средства на закупку высоко оборачиваемых товаров.
Что учесть при составлении схемы магазина?
Для составления схемы магазина и планирования размещения категорий, их соседства важно учитывать:
1. Путь покупателя в магазине: как двигается покупатель в магазине, основные направления трафика.
2. Зоны, которые используются для тематических выкладок в период праздников и сезонных продаж.
3. Бюджет на освещение, навигацию, дизайн, визуализацию оборудования.
4. Анализ продаж.
Таким образом, при правильно спланированном размещении категорий и товаров магазин максимизирует товарооборотов, снижает товарные запасы, увеличивает прибыль и сокращается количество уценок.
При этом, в случае любых изменений выкладки, важно обязательно анализировать итоги изменения продаж, которые происходят после изменения выкладки. Учитывайте общее количество продаваемых скю (sku), размер витрин и другие особенности, например, доп. оборудование, холодильное оборудование и др. Продумайте возможность быстрой смены мест размещения светильников.
Помните, что в магазин покупатель приходит за возможностью получения социального опыта, который ему не может заменить ни один интернет-магазин. Создайте для него те комфортные условия и он будет возвращаться к вам снова.