Когда мы говорим о мерчендайзинге, у многих рождаются разные мысли и ассоциации, связанные с данным понятием. И не случайно. Ведь, действительно, мерчендайзинг – сложное и многогранное понятие, включающее в себя и распределение площади магазина, и управление полочным пространством, и внешний вид магазина, его атмосфера, оборудование, и навигация, и многое другое.
В этой статье рассмотрим основы мерчендайзинга – что важно знать и применять на практике при размещении товаров в магазине. Здесь необходимо помнить, что с помощью базовых инструментов мерчендайзинга наша задача заключается в том, чтоб товар таким образом представить в магазине, чтоб, с одной стороны, покупателю захотелось зайти в магазин и, с другой стороны, возникло желание купить товар. Итак, что важно учитывать?
1. Внешние витрины
Когда покупатели заходят в магазин, им необходимо понимать, куда двигаться, где искать интересующий их товар и т.д. Поэтому убедитесь, чтоб входная зона выглядела максимально привлекательно и навигация внутри самого магазина позволяла покупателю легко ориентироваться в магазине и находить интересующие его товары.
2. Навигация.
Если потенциальный покупатель впервые заходит в магазин, ему необходимо понять, где он может найти интересующие его товары. Поэтому важно использовать внутреннюю навигацию, что позволит сориентировать покупателей, куда двигаться и где искать товар. Обычно покупатели двигаются по магазину по часовой стрелке, поэтому при размещении вывесок этот фактор важно учитывать.
3. Освещение
Светлые помещения всегда вызывают положительные впечатления о магазине.
Людям нравится находиться в светлых помещениях. Поэтому убедитесь, что магазин достаточно хорошо освещен. Используйте последние тренды в сфере освещения – акцентное освещение. Делайте акцент на товарах или категориях. Это, действительно, привлекает внимание покупателей к товарам и увеличивает продажи магазина.
4. Выкладка товаров на стеллаже (планограммы)
Какой бы замечательный товар вы не завели в матрицу, его продажи во многом будут зависеть от того, где и как он выложен. Поэтому наличие грамотно рассчитанных и оформленных планограмм оказывает существенное влияние на продажи товаров. При этом, важно учитывать, что, если вы выделяете под товар меньше места, чем требуется, вы теряете продажи. И наоборот, если товар с низкими продажами занимает слишком много места, он не продается в должном объеме, зато другой товар, с более высокими продажами, недопродается.
5. Формирование календаря для мерчандайзинга
Нам уже известно понятие маркетинговый план. В последние годы все больше компаний его применяют и видят потрясающие результаты. Но что такое календарь для мерчендайзинга? Логика этого инструмента та же. Он включает в себя различные мероприятия по привлечению внимания покупателей к текущим акциям, новым товарам, а также размещение тематических выкладок, связанных с сезоном, праздником или конкретными мероприятиями. Для того, чтоб от мерчендайзинга получать максимальный эффект, календарь должен быть составлен на год.
6. Зонирование магазина
Тематические зоны между категориями делают магазин более привлекательным, современным и уютным. Интересные тематические выкладки и представления привлекают внимание покупателей и увеличивают продажи данных товаров. Кроме того, убедитесь, чтоб категории были представлены логично и взаимосвязано. Продумайте соседство категорий.
Используйте все перечисленные выше инструменты комплексно и это позволит получить максимальный результат.