Как ставить и достигать маркетинговые цели
Маркетинговые кампании предполагают наличие четких целей, определяющих направление работы всей команды маркетологов. Важность постановки целей связана с тем, что именно цели определяют, на чем нужно сосредоточить маркетинговые усилия и каким образом разработать стратегии для их достижения. Определение конкретных, достижимых маркетинговых целей помогает повышать эффективность маркетинговых кампаний, увеличивать продажи, повышать уровень удовлетворенности покупателей. В этой статье мы обсудим, что такое маркетинговые цели и объясним, как их формулировать.
Что же такое маркетинговые цели?
Маркетинговые цели — это конкретные цели, которые ставит перед собой маркетинговая команда для продвижения продуктов и услуг компании среди покупателей. Маркетинговые цели — это общая маркетинговая стратегия, которая помогает достигать цели компании в определенный период времени. Чаще всего директор по маркетингу устанавливает цели для своего отдела или команды. Эти цели могут включать в себя увеличение продаж, увеличение трафика, увеличение среднего чека или увеличение количества скю в чеке.
Особенности маркетинговых целей
При постановке маркетинговых целей рекомендуется использовать метод SMART. SMART означает: Конкретный, Измеримый, Достижимый, Реалистичный, Имеющий сроки. Применение метода SMART при постановке целей помогает четко сформулировать цели и определить конкретные стратегии, позволяющие достичь и измерить полученный результат. Метод SMART позволяет ответьте на следующие вопросы:
- - Конкретность: насколько ясно и четко вы сформулировали свои цели? Вы определили, чего вы хотите достичь?
- - Измеримость: вы определили способ количественной оценки полученного результата в процессе достижения целей?
- - Достижимость: какие действия вам необходимо предпринять для достижения маркетинговой цели? Насколько они реализуемы?
- - Реалистичность: достаточно ли у вас времени, ресурсов и сотрудников для достижения ваших целей?
- - Сроки: когда вы планируете достичь поставленных целей? Каким образом вы хотите уложиться в установленные сроки?
Как написать маркетинговые цели
При постановке маркетинговой цели пройдите поэтапно следующие шаги:
1. Определите свою главную цель
Определите главную цель, которую вы хотите достичь с помощью своего маркетингового плана. Маркетинговый план – это лишь инструмент для достижения главной маркетинговой цели. В основе маркетинговой цели должна лежать основная цель (миссия) компании.
2. Определите основные показатели эффективности
Как только вы определили главную цель, установите основные показатели эффективности, которые позволят вам оценить, удалось ли вам достичь поставленную цель. Эти метрики помогут определить конкретные действия, которые нужно предпринять для достижения основной цели. Так же важно установить сроки выполнения промежуточных показателей, чтобы мотивировать команду продолжать работать в направлении достижения цели.
3. Определите маркетинговую стратегию
Определите четкую маркетинговую стратегию, которая поможет вам достичь как промежуточные результаты, так и основную цель, которую вы сформулировали. Продумайте, чтоб у вас было достаточно ресурсов, которые вы можете использовать для достижения поставленных целей. Для разработки стратегии мозговой штурм с командой маркетологов будет очень полезным инструментом. Не забывайте, что маркетинговая стратегия должна быть ориентирована на достижение маркетинговой цели и соответствовать выбранным показателям эффективности.
4. Регулярно вносите корректировки
В процессе реализации маркетинговой стратегии уделите внимание анализу и оценке получаемых результатов. Проверяйте, чтоб сроки и утвержденный график соблюдались. Сравнивайте установленную цель с фактическими результатами. При необходимости вносите изменения в маркетинговую стратегию.
Подводя итоги, ставьте цели, выбирайте стратегии, определяйте конкретные этапы и сроки выполнения всех намеченных мероприятий. Обязательно оценивайте те результаты, которые вы получаете, и успех вам гарантирован!