Опубликовано 15 июля 2020

Категорийный менеджер - кто ты? Часть вторая

В предыдущем ролике мы с вами начали обсуждение того, чем же на практике занимается категорийный менеджер. Мы разобрали, что он изучает массу аналитики, проводит всестороннюю оценку рынка, покупателей и четко знает особенности и тенденции в рамках товарной категории. Однако, обладая массой данных знаний, каким образом категорийный менеджер должен их использовать, повышая эффективность и увеличивая продажи категории?

Перейти »

Опубликовано 12 июня 2020

Категорийный менеджер - кто ты? Эффективное управление ассортиментом в категорийном менеджменте.

В предыдущем ролике мы с вами рассмотрели, что категорийный менеджер управляет ассортиментом, системой ценообразования, промо акциями и выкладкой товара. Однако в последующих роликах хочу более детально обсудить смежный функционал по каждому из перечисленных аспектов работы категорийного менеджера.

Перейти »

Опубликовано 15 мая 2020

Всем добрый день. Я запускаю на youtube проект «Категорийный Менеджер». Где буду рассказывать об особенностях внедрения Категорийного менеджмента, его отличиях от традиционной розницы, различии функционала категорийного менеджера и сотрудников смежных отделов, современных тенденциях рынка, а также омниканальности, капитанстве категорий и о многом другом. Первый ролик уже выложен!!! И вы можете ознакомиться с ним пройдя по ссылке:

Перейти »

Опубликовано 11 апреля 2019

К концу ХХ в. кардинально меняются условия ведения бизнеса и общей рыночной среды, что проявляется в резком изменении ожиданий потребителей, соответственно, быстрее модифицируются товары; компании переориентируются на удержание потребителей и создание дополнительной потребительской ценности; дополнительные преимущества получают те компании, которые концентрируются на своих ключевых компетенциях; усиливается акцент на высокий уровень сервиса; возрастает сложность взаимоотношений; динамично развиваются информационные технологии. В условиях возрастающей информационной межфирменной зависимости определяется принципиально новое качество межфирменных взаимоотношений, усиливается роль маркетинга, который рассматривается как элемент, интегрирующий все сферы деловой активности и способствует реализации миссии и бизнес-стратегии, что обеспечивает эффективность работы компании. Смещение акцента на конечного потребителя, усиление взаимодействия и, как следствие, развитие межфирменной кооперации, демонстрирует новый уровень становления механизма взаимодействия производства и потребления. На фоне всех этих изменений активно развивается и распространяется наиболее инновационный и современный подход к управлению ассортиментной политикой компании – категорийный менеджмент.

Опубликовано 20 марта 2019

С конца 1980-х в условиях возрастающей конкуренции, поиска фирмами новых не копируемых конкурентных преимуществ, активно развиваются и применяются различные концепции маркетинга, в рамках которых реализуется ассортиментная политика компании. Так, изначально ассортиментная политика компании реализовывалась в рамках транзакционного маркетинга (традиционного маркетинга), который нацелен на удовлетворение существующих потребностей потребителей. В то же время в последние десятилетия активно развивается концепция маркетинга взаимоотношений, в основе которого лежат отношения с потребителями, являющиеся основным маркетинговым ресурсом фирмы. Маркетинг взаимоотношений предполагает не только манипуляцию «маркетинг-микс», но и развитие долгосрочных взаимоотношений с покупателями. Таким образом, основа в виде маркетинг-микс остается без изменений, но формируется надстройка в виде отношенческих активов, выступающих для компании устойчивым конкурентным преимуществом, которое невозможно скопировать. Не меньший интерес представляет концепция когнитивного маркетинга, в основе которой лежит формирование новых стандартов потребления, а также применение новых технологий потребления к существующим стандартам, что непосредственно отражается на процессе формирования и управления ассортиментной политикой компании. Обучая потенциального покупателя технологии потребления, фирма программирует его на будущую удовлетворенность от потребления товара. В отличие от транзакционного маркетинга, концепция когнитивного маркетинга приспосабливает не товар к предпочтениям покупателей, а их к товару. Таким образом описанные выше тенденции легли в основу столь популярного и распространенного в зарубежных странах инновационного и современного подхода к управлению ассортиментной политикой компании – категорийного менеджмента.

Опубликовано 21 февраля 2020

 

 

Рост или падение продаж в условиях короновируса?

По данным retail.ru продажи крупнейших розничных сетей за 11 неделю выросли в полтора раза. Аналогично ранее развивалась ситуация и в США, когда по большинству товаров фиксировался увеличенный спрос. Так, для сравнения:

Данные об увеличении спроса на все товары свидетельствуют лишь о том, что население опасается либо дефицита товаров в ближайшем будущем, либо повышения цен, поэтому, своего рода инвестирует имеющиеся финансовые резервы в товары и лекарства первой необходимости.

В связи с тем, что по всему миру наблюдается тенденция максимальной переориентации продаж на онлайн платформы, темпы роста продаж в онлайн-канале гораздо выше, чем в оффлайн-канале. По данным retail.ru на 11 неделе данный рост в России составил 81% (среднегодовые 50%), в то время как оффлайн канал продемонстрировал рост в размере 13,8%.

Так же не стоит забывать, что более высокая динамика роста продаж в России связана с нестабильностью рубля, когда помимо опасения за жизнь население видит угрозу стабильности отечественной валюты.

По данным Retail.ru на 12 неделе рост продаж продолжился и составил +3,1% относительно предыдущей недели. Рост обеспечивается, прежде всего, за счет продажи продуктов питания.

Retail.ru»

Page 2 of 2 2 3 »



 

Контакты

Адрес: Екатеринбург / Россия
Телефон: +79222241419
E-mail: i-categorymanager@yandex.ru