На сегодняшний день в сфере корпоративного обучения и онлайн курсов существует много разнообразных программ по ведению переговоров с клиентами. Но, как показывает практика, категорийных менеджеров и менеджеров по закупкам очень редко обучают навыкам ведения переговоров с поставщиками.
Именно в этой области существует большой потенциал для компании, ее доходности, успешности на рынке.
Почему? Не только продажи влияют на размер выручки, прибыли.
Самые крупные компании зарабатывают за счет того, что закупают товар на максимально выгодных условиях. Здесь речь идет о ценах, объемах по наиболее востребованным товарам, отсрочке платежа, расходах на доставку, маркетинговых бюджетах, бонусах. Как часто категорийные менеджеры вашей организации задают вопросы об улучшении коммерческих условий? Как часто вы их пересматриваете?
А как часто надо? Ответ – постоянно!
Как показывает практика, коммерческие условия пересматриваются один раз в году, в период проведения договорной кампании, либо вообще не обсуждаются годами после подписания договора.