Основные этапы реализации категорийного менеджмента в торговых компаниях / Principle stages of realizing category management in trade companies
ЖУРНАЛ:
Вестник Плеханова, 6, 2018, с. 130-142.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
категорийный менеджер, оптово-розничная торговля, торговые сети, ретейлер, управление ассортиментом, потребности покупателей, розничная сеть, ассортиментна¤ политика, функционал, структура организации.
В статье определены основные этапы организации рабочего процесса отдела категорийного менеджмента, нацеленные на эффективную реализацию подхода категорийный менеджмент и на достижение максимально высоких финансовых показателей компании. Во втором изложены различные точки зрения относительно понятия категорийный менеджмент. Статья также содержит краткое описание сути методики категорийного менеджмента, что позволяет понять ее базовые принципы, а также в процессе исследования выявить шесть этапов эффективной реализации данного подхода путем системной организации рабочего процесса категорийного менеджера: определение целей и стратегии компании, ежегодное планирование, планирование рабочего процесса на ежемесячном и еженедельном уровне, выстраивание эффективного взаимодействия со смежными отделами, сотрудничество с поставщиками. В результате исследования было выявлено, что в основе качественной работы категорийных менеджеров лежат системность и структурированность работы. Сотрудники принимают решени¤ на основании аналитики. Их главная цель - удовлетворение потребностей конечных покупателей. Важную роль в выстраивании работы играет топ-менеджмент, способный качественно выстроить структуру компании и предоставить сотрудникам все необходимые инструменты для достижения поставленных целей.
KEYWORDS:
category management, wholesale retail trade, trade chains, retailer, product- range management, needs of customers, retail chain, product-range policy, functional, organization structure.
The article identifies principle stages of the working process organization at the category management department aimed at efficient realization of the approach Сcategory managementТ and at attaining max high finance figures of the company. The author shows different points of view at the notion Сcategory managementТ. The article includes also a brief description of the essence of methodology of category management, which can help understand its basic principles and reveal during the research 6 stages of efficient realization of the approach through system organization of the working process of category management: setting goals and strategy of the company, annual planning, planning of the working process at monthly and weakly level, establishing effective interaction with relative departments, cooperation with suppliers. It was disclosed that the foundation of high-quality work of category managers is its system nature and structured work. Employees make decisions on the basis of analytical work. Their main aim is to meet needs of final customers. An important role is played by top-management that can efficiently build the company structure and provide all necessary tools to employees to reach the set goals.