СТАТЬЯ:

Практика внедрения методики категорийного менеджмента в интернет-магазине (на примере Уральского федерального округа) / The Practice of Introducing Category Management Methodology in Internet-Shop (Illustrated by the Ural Federal District)

ЖУРНАЛ:

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. № 6 (108). 2019. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-157-171

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ассортиментная политика, потребности покупателей, онлайн-торговля.

На фоне глобальных изменений, произошедших в последние несколько десятилетий в потребительском по-ведении, уровне конкуренции и экономике в целом, меняются условия ведения бизнеса. Торговые организа-ции вынуждены изыскивать новые пути повышения эффективности своей хозяйственной деятельности. В статье проанализирован растущий в настоящее время рынок интернет-торговли. Исследована практика внедрения методики категорийного менеджмента в работу по реализации товаров для животных интернет-магазина, осуществляющего свою деятельность на рынке Уральского федерального округа. В ходе исследо-вания использовались методы системного подхода, сравнительного анализа, синтеза, экономического моде-лирования, а также эмпирический, экспертно-аналитический и статистический методы экономического анализа. Автором даны рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики, а также показан большой потенциал исследуемого интернет-магазина, позволяющий сформировать стратегию и тактику анализируемых товарных подкатегорий и спрогнозировать плановые экономические показатели. Данное исследование имеет высокую практическую значимость для российских торговых компаний, особенно реги-онального уровня. Сделан вывод, что при правильном планировании и управлении ассортиментной поли-тикой категорийный менеджмент позволит реально улучшить экономические показатели компании. Кон-курентоспособность компании предлагается повысить за счет удовлетворения потребностей покупателей, ориентируясь на их запросы и ожидания.

KEYWORDS:

product rage policy, customer needs, on-line trade.

In view of global changes that took place in the last decade in consumer behavior, competition rate and economy in general conditions of doing business are changing. Trade organizations have to search for new ways of raising efficiency in their economic activity. The article analyzes the fast growing internet-trade market. It studies the practice of introducing category management methodology in the internet- shop, which works on pets’ goods market of the Ural federal district. During the research the following methods were used: system approach, comparative analysis, synthesis, economic modeling, as well as empiric and expert-analytical and statistic methods of economic analysis. The author prepared recommendations aimed at improvement of product range policy and demonstrated a great potential of the internet-shop, which could help develop strategy and tactics of product sub-categories being analyzed and forecast planned economic indicators. The present research is important for Russian trade companies, especially of the regional level. The author came to the conclusion that in case of adequate planning and product range management category management would provide an opportunity to improve economic figures of the company. Competitiveness of the company could be raised at the expense of meeting customers’ needs taking into account their requests and expectations.

НАШИ КОНТАКТЫ

Мы находимся
в Екатеринбурге

Наш телефон

+7 900-216-77-50

Наша почта

manager@i-km.ru
______________________________________

Время работы

Понедельник-Пятница
9:00 - 18:00

Политика персональных данных



  • ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей

    1. Термины и определения

    Сайт – совокупность программных и аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для всеобщего обозрения информации и данных, объединенных общим целевым назначением, посредством технических средств, применяемых для связи между ЭВМ в сети Интернет. Под Сайтом в Соглашении понимается Сайт, расположенный в сети Интернет по адресу: https://i-km.ru/. Пользователь Сайта - дееспособное физическое лицо, использующее Сайт для ознакомления с перечнем услуг Оператора, и/или направившее запрос/заявку для получения информации об услугах сайта i-km.ru, и/или иным образом изъявившее намерение получить предусмотренные и предлагаемые в рамках Сайта сведения либо информацию. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Распространение персональных данных – действие, направленное на раскрытие персональных данных определенному кругу лиц по предварительному согласию, в случаях, предусмотренных законом. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных). Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и/или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных к конкретному субъекту персональных данных.

    2. Общие положения

    • 2.1. Положение о порядке хранения и защиты персональных данных Пользователей (далее — «Положение») разработано с целью соблюдения требований законодательства РФ, содержащих персональные данные и идентификации Пользователей, пользующихся Сайтом i-km.ru.
    • 2.2. Положение устанавливает порядок обработки персональных данных Пользователей: действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), уничтожению персональных данных.
    • 2.3. Целями Положения являются:
    • — обеспечение требований защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
    • — исключение несанкционированных действий работников Оператора и любых третьих лиц по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению) персональных данных, обеспечение правового и нормативного режима конфиденциальности недокументированной информации Пользователей; защита конституционных прав граждан на личную тайну, конфиденциальность сведений, составляющих персональные данные, и предотвращение возникновения возможной угрозы безопасности Пользователей.
    • 2.4. Принципы обработки персональных данных:
    • — обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе;
    • — обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
    • — обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
    • — хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен Федеральным законом, договором, стороной которого является Пользователь.
    • 2.5. Условия обработки персональных данных.
    • 2.5.1. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Конституции РФ, действующего законодательства РФ в области защиты персональных данных.
    • 2.5.2. Обработка персональных данных на Сайте осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Положением и законодательством РФ. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
    • — обработка персональных данных необходима для использования Сайта, стороной которого является Пользователь;
    • — обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях для улучшения работы сайта.
    • 2.6. Цели обработки персональных данных.
    • 2.6.1. Обработка персональных данных Пользователей Сайта осуществляется в целях предоставления Пользователю возможности взаимодействовать с Сайтом, улучшение качества услуг и навигации Сайта, удобства их использования, разработка новых услуг, проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных, улучшение образовательного опыта и индивидуализации процесса обучения и/или в целях исполнения обязательств перед Пользователем, прямо обозначенных в рамках экранного интерфейса Сайта, содержащего активную ссылку на настоящее Положение.
    • 2.6.2. Сведениями, составляющими персональные данные на Сайте, является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
    • 2.6.3. Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления и/или сообщения в любых форматах о новых услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты i-categorymanager@yandex.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых услугах и специальных предложениях»
    • 2.7. Источники получения персональных данных Пользователей.
    • 2.7.1. Источником информации обо всех персональных данных Пользователя является непосредственно сам Пользователь.
    • 2.7.2. Персональные данные Пользователей относятся к конфиденциальной информации ограниченного доступа.
    • 2.8. Способы обработки персональных данных.
    • 2.8.1. Персональные данные Пользователей обрабатываются с использованием средств автоматизации, так и без использования таковых.
    • 2.9. Режим конфиденциальности персональных данных.
    • 2.9.1. Оператор обеспечивает конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями законодательства РФ.
    • 2.9.2. В соответствии с перечнем персональных данных, обрабатываемых на Сайте, персональные данные Пользователей являются конфиденциальной информацией.
    • 2.9.3. Лица, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования регламентирующих документов Оператора в части обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных.

    3. Обработка персональных данных

    • 3.1. Перечень обрабатываемых персональных данных Пользователей Сайта:
    • – фамилия;
    • – имя;
    • – пол;
    • – мобильный телефон;
    • – электронная почта.
    • 3.2. На сайте допускается сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (файлы «cookie»), с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и др.).

    4. Система защиты персональных данных

    • 4.1. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
    • 4.1.1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
    • 4.2. Защищаемые сведения о субъекте персональных данных.
    • К защищаемым сведениям о субъекте персональных данных на Сайте относятся данные, позволяющие идентифицировать субъект персональных данных и/или получить о нем дополнительные сведения, предусмотренные законодательством и Положением.
    • 4.3. Меры защиты информации, составляющей персональные данные.
    • 4.3.1. Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:
    • – исключается доступ к персональным данным любых третьих лиц без согласия Оператора;
    • – обеспечивается возможность использования информации, содержащей персональные данные, без нарушения законодательства о персональных данных;
    • – при работе с Пользователем устанавливается такой порядок действий Оператора, при котором обеспечивается сохранность сведений, содержащих персональные данные Пользователя.
    • 4.3.2. Персональные данные не могут быть использованы в целях, противоречащих требованиям Федерального закона, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    • 4.4. Ответственность.
    • 4.4.1. Лица, виновные в нарушении требований Положения, несут предусмотренную законодательством РФ ответственность.
    • 4.4.2. Ответственность за соблюдение режима персональных данных по отношению к персональным данным, находящимся в базах данных Сайта, несут ответственные за обработку персональных данных.

    5. Заключительные положения

    • 5.1. После направления запроса/заполнения заявки либо указания своих данных иным способом на Сайте и выражения согласия с настоящим Положением Пользователь может получать информационные сообщения от Оператора с использованием зарегистрированного адреса электронной почты и/или номер мобильного телефона исключительно в целях заключения либо исполнения договора с Пользователем, в том числе исполнения принятых обязательств перед Пользователем в объеме, предусмотренном в рамках Сайта, и сообщения о возможности предоставления доступа к Платформе Пользователю на указанных в таком сообщении условиях с учетом иных документов, размещенных в рамках Сайта. Пользователь подтверждает, что его согласие с настоящим Положением свидетельствует о согласии с получением указанных сообщений, а также с тем, что настоящее Положение в совокупности с согласием Пользователя с его условиями, а также иными акцептованными документами, размещенными в рамках Сайта, представляет собой двусторонний договор, в рамках и в целях исполнения которого Оператором осуществляется обработка предоставленных данных.
    • 5.2. Пользователь может отказаться от получения информационных сообщений от Оператора в любой момент путем связи с Оператором способами, предусмотренными на Сайте.
    • 5.3. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты i-categorymanager@yandex.ru.
    • 5.4. В случае изменения действующего законодательства РФ, внесения изменений в нормативные документы по защите персональных данных настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующему законодательству до приведения его в соответствие с такими.
    • 5.5. В данном документе будут отражены любые изменения Положения о порядке хранения и защиты персональных данных Пользователей Оператором. Положение действует бессрочно до замены ее новой версией.

    22 марта 2023

Close