Оптимальный ассортимент торговой сети или должен ли ассортимент быть неограниченно широким / The optimum retail's range or should the range be unlimited.
ЖУРНАЛ:
Развитие потенциала промышленности: актуальные вопросы экономики и управления.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ассортиментная политика, ассортимент, управление ассортиментом, товарная категория, ассортиментная матрица, полочное пространство, категорийный менеджмент, торговая сеть.
Суть данной статьи заключается в изучении результатов проведенных ранее исследований и экспериментов, посвященных анализу длины ассортимента и влиянию сокращения количества товарных позиций в матрице на продажи категории. В работе рассматриваются понятия ассортиментной политики и товарного ассортимента. Описываются результаты исследований различных ученых относительно необходимости поддержания широкого ассортимента товарных позиций в матрице с различными уникальными характеристиками. В результате проведенного анализа подтверждается предположение, что для наилучшего удовлетворения потребностей покупателей не нужно бесконечно расширить ассортимент, пытаясь предложить безграничное количество вариаций и разнообразия.
KEYWORDS:
assortment policy, assortment, assortment management, product category, assortment matrix, shelf space, category management, retail.
The Purpose of this article is to study the results of previous studies and experiment son the analysis of the length of the range and the impact of reducing the number of commodity items in the matrix on the sales category. The paper deals with the concept of assortment policy and product range. The article describes the results of research of various scientists on the need to maintain a wide range of commodity items in the matrix with different unique characteristics. As a result of the analysis the assumption is confirmed that for the best satisfaction of needs of buyers it is not necessary to expand infinitely the range, trying to offer an infinite number of variations and a variety.