Ассортимент торговой компании и влияние различных факторов на процесс принятия решения покупателем о выборе товара / Assortment of the trade company and the various factor’s influence on the buyer’s decision-making process by the choice of the goods
ЖУРНАЛ:
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития социально-экономического потенциала российских регионов». Чебоксары. 2019. С. 130-135.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ассортиментная политика, ассортимент, управление ассортиментом, товарная категория, ассортиментная матрица, полочное пространство, категорийный менеджмент, торговая компания, потребности покупателей.
В статье рассматривается понятие товарного ассортимента торговой компании и его влияние на восприятие покупателя при принятии решения о совершении покупки. Изучение проведенных ранее исследований зарубежными учеными позволяет выявить, что на принятие решения о покупке влияет не только ассортимент, представленный в магазине, но и такие факторы, как цена, внутренняя обстановка магазина, предпочтения с учетом региональных особенностей и конкурентные преимущества торговой точки. В результате исследования подводится итог, что основным фактором, определяющим выбор покупателя, является ассортимент, однако при формировании товарной матрицы категорийному менеджеру необходимо учитывать все описанные выше факторы с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и достижения наилучших финансовых показателей товарной категории и магазина в целом.
KEYWORDS:
assortment policy, assortment, assortment management, product category, assortment matrix, shelf space, category management, trade company, customer needs.
The article deals with the concept of the trade company’s assortment and its impact on the buyer’s perception during decision-making by the purchase. The study of previous researches by foreign scientists reveals that the decision to purchase affects not only the assortment presented in the store, but also factors such as price, the interior of the store, preferences, regional characteristics and competitive advantages of the shop. As a result of the study, it is concluded that the main factor determining the buyer’s choice is assortment, but by the product matrix formation the category manager have to take into account all the factors described above in order to maximize customer satisfaction and achieve the best financial performance of the product category and the store as a whole.